Государственное учреждение образования "Детский сад № 37 г. Борисова"

Государственное учреждение образования "Детский сад № 37 г. Борисова"

телефон: 94 05 24
222518, г. Борисов, ул. Энгельса, 100

Скрайбинг и таймлайн в реализации учебной программы дошкольного образования

28.10.2025
Скрайбинг и таймлайн в реализации учебной программы дошкольного образования

28 октября 2025 года в Государственном учреждении образования "Детский сад № 37 г. Борисова"в рамках проведения методического фестиваля:"Использование технологий визуализации информации в образовательном процессе",состоялось мероприятие по презентации из опыта работы на тему: "Использование технологии визуализации: скрайбинг и таймлайн в реализации учебной программы дошкольного образования". Воспитатель дошкольного образования Белая Наталья Витальевна познакомила педагогов с основнымипонятия


Воспитатель дошкольного образования Вечерская Ольга Анатольевна познакомила присутствующих педагогов с технологией визуализации: скрайбинг. Ольга Анатольевна рассказала о том, что скрайбинг – это способ визуализации информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих ее содержание и внутренние связи. Выступление в технике скрайбинга – это прежде всего искусство сопровождения произносимой речи «на лету» рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Как правило, иллюстрируются ключевые моменты рассказа и взаимосвязи между ними. Создание ярких образов вызывает у слушателя визуальные ассоциации с произносимой речью, что обеспечивает высокий процент усвоения информации. Познакомила с видами скрайбинга:

Рисуночный  скрайбинг -  педагог изображает картинки, схемы, диаграммы. Это происходит параллельно с произносимым текстом.

Аппликационный скрайбинг - техника при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту.

Магнитный скрайбинг является разновидностью аппликационного. Единственное  отличие –готовые  изображения  крепятся магнитами. Во время 

работы в группах педагоги самостоятельно составляли  цепочки из рисунков карандашом, опираясь на текст.

ВЫВОД

    Современному педагогу необходимо уметь проектировать свои занятия с использованием современных средств визуализации, которые не только иллюстрируют учебный материал, но и стимулируют мыслительную и познавательную деятельность  детей дошкольного возраста, развивают красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивают воображение, способствуют раскрытию талантов и самовыражению.

Версия сайта для слабовидящих