Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 37 г. Борисова"

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 37 г. Борисова"

телефон: 8017794-05-24
222520 Минская область, г. Борисов, улица Энгельса 100

Организация работы адаптационной группы

При поступлении в детский сад все дети испытывают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психического развития. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности легли в основу построения цикла игр-занятий. Первый вид деятельности, в который малыш вступает в качестве субъекта общения, - его эмоциональное общение непосредственно с матерью. Все дальнейшее развитие ребёнка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. В раннем возрасте малыш особенно уязвим; физически, социально, эмоционально зависит от семьи, в которой полностью или частично удовлетворяются его потребности. В этот период он должен приобрести чувство доверия к окружающему миру, сформировать у себя позитивное самоощущение, что впоследствии послужит ему опорой для приобретения нового жизненного опыта, гарантией правильного перехода к следующим фазам развития. Радует то, что многие родители осознают значимость раннего возраста в развитии своего малыша, заботятся не только о питании и материальном обеспечении, но и стремятся дать ему возможность развиваться.

Однако не у всех имеется достаточный уровень педагогических знаний и умений. И здесь на помощь семье приходит дошкольное учреждение, организуя в соответствии с запросами родителей новые, актуальные, востребованные формы дошкольного образования.

Цель адаптационной группы – обеспечить положительную динамику в развитии детей и степени адаптации их при поступлении в дошкольное учреждение, повысить психолого-педагогическую культуру родителей, воспитывающих детей от 2 до 3 лет.

С родителями и детьми проводятся совместные занятия, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, медицинские работники. Таким образом, создаются условия для постепенного «отрыва» ребёнка от родителей, развития его коммуникативных способностей.

С целью ранней социализации и оказания психологической, педагогической и медицинской помощи родителям и детям, не посещающим дошкольное учреждение, в ГУО «Ясли-сад №37 г.Борисова» открывается группа кратковременного пребывания детей в возрасте от 1.5 до 3 лет

Основными задачами данной группы являются:

  • знакомство родителей с организацией жизни малышей в детском саду, закаливающими процедурами, аспектами психологического здоровья;
  • создание положительного эмоционального фона, ситуаций взаимодействия родителей с детьми, детей с воспитателями;
  • обучение родителей моделям взаимодействия с ребенком;
  • устранение беспокойства, боязливости, неуверенности в себе.
Версия сайта для слабовидящих