Дети, так или иначе включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
В период с 18 марта по 24 марта 2024 года В Государственном учреждении образования «Детский сад № 37 г.Борисова» была проведена работа по формированию основ финансовой грамотности:
Педагоги разговаривали с детьми о деньгах, о сбережениях, о растратах и накоплениях:
- беседы: «Деньги бывают разные» (знакомство детей с деньгами, деньги бывают металлические – монеты) «О профессиях», «Звенящий поросёнок», «Домик для денег» (знакомство с понятием копилка);
- подготовили дидактические игры для:
«Разноцветные монетки», «Разложи деньги по кошелькам»;
- совместно с детьми читали произведения художественной литературы:
- К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»
- Сказка «Копейка- рубль бережет»
- У. Ліпскі “Грошык і таямнічы кошык” азбука фінансавай граматнасці ад “Беларусбанка”
- просмотр мультфильмов дома «Уроки тётушки Совы. Азбука финансовой грамотности»
Так же с детьми проведена викторина: «Весёлая экономика Матроскина»
Дети, совместно с педагогами поситили АСБ «Беларусбанк», где наблюдали за работой банкомата; познакомились и смогли посмотреть за работой инкассаторов.
В группах играли в сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Банк», «Банкомат».
С родителями проведена консультация «Всё о разумном заимствовании»
Консультация- презентация «Личные сбережения», «Идем в магазин за покупками» «Парикмахерская», «Поездка в автобусе».