Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 37 г. Борисова"

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 37 г. Борисова"

телефон: 8017794-05-24
222520 Минская область, г. Борисов, улица Энгельса 100

Шахматно-шашечный кружок "Шах и мат"

ШАХМАТНО – ШАШЕЧНЫЙ КРУЖОК 

"Шах и Мат"

 

Замечательное средство формирования гармоничной личности дошкольника — это настольные игры.

Однако сегодня они уступили место компьютерным: современные дети готовы проводить за монитором целые часы. Но это занятие несёт сомнительную пользу для интеллекта и никогда не заменит живого общения со сверстниками.

Поэтому в нашем дошкольном учреждении проводят самые разнообразные кружки. Одним из которых является шахматно – шашечный кружок.

bhgf.jpg   изображение_viber_2021-05-1.jpg

Шашки и шахматы — это не просто интересные игры, позволяющие увлекательно провести свободное время. Они способны принести дошкольникам разностороннюю пользу:

  • Развивают память и пространственное воображение.
  • Вырабатывают усидчивость, собранность, развивают внимание.
  • Игры в шашки и шахматы всегда подразумевают соревнование, своего рода борьбу, каждую партию неизбежно сопровождает определённое волнение. Всё это закаляет детский характер и психику.
  • Ребёнок привыкает адекватно относиться к неудачам, не расстраиваться, а анализировать их причины.
  • Воспитывают самостоятельность в принятии решений.
  • Когда ребята освоят необходимые правила, и больше времени можно будет уделять практике, воспитатель должен продумывать, как именно разбивать детей на пары. Каждый ребёнок должен играть и с более сильными игроками, и с более слабыми. Ведь если у малыша будут одни только победы, он не научится самоанализу, принятию неудач. После лёгких побед неудача может восприниматься очень болезненно. Частые же проигрыши, в свою очередь, могут снизить самооценку ребёнка и негативно повлиять на стремление заниматься шашками или шахматами в дальнейшем.

изображение_viber_2021-05-17_18-00-49.jpg

В освоении  данных настольных игр мы  используем  различные дидактические игры:

  • «Четвёртый лишний». На карточках изображён ряд шахматных фигур, среди них есть лишняя (прямоугольник, треугольник, песочные часы и пр.).
  • «Будь внимателен». На демонстрационном фрагменте произвольно размещены шахматные фигуры. Дошкольники должны запомнить расположение и воспроизвести его на своих карточках.
  • «Правильно-неправильно». На магнитной шахматной доске расположены фигуры в их начальной позиции. Некоторые из них занимают неправильную позицию. Дети должны определить, какие находятся в своём «домике», а какие заблудились.
  • «Узнай фигуру по описанию». Воспитатель описывает шахматную фигуру, а ребята угадывают её. Например, «кто ходит только по диагонали» или «кто ходит вперёд на одну клеточку и бьёт другие фигуры тоже на одну клетку, но по диагонали».
  • «Чудесный мешочек». Воспитатель сообщает ребятам, что шахматным фигурам нравится играть в прятки. Из непрозрачного мешочка дети поочерёдно вытаскивают по одной шахматной фигуре и на ощупь угадывают их.
  • «Кто быстрее соберёт фигуры для сражения». Дети на скорость должны выстроить фигуры на доске.

 

изображение_viber_2021-05-17_18-00-56.jpg

Каждого воспитанника мы регулярно хвалим: за правильно сделанный ход, за победу. А вот критиковать за проигрыш просто недопустимо: это отобьёт интерес к игре и к другим занятиям соревновательного характера.

Игры в шашки и шахматы станут для дошкольников увлекательным интеллектуальным досугом. Они помогают развивать ценные качества личности, которые пригодятся в жизни.

Наша задача — преподнести деятельность в максимально увлекательной форме, с помощью различных приёмов стимулировать детский интерес.

Версия сайта для слабовидящих