Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 37 г. Борисова"

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 37 г. Борисова"

телефон: 8017794-05-24
222520 Минская область, г. Борисов, улица Энгельса 100

Подготовка к школе "Умняша"

Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе:

1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);

2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями);

 

 
 


3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).

 

Подготовка детей к обучению в школе в ГУО «Ясли-сад №37 г. Борисова», осуществлялась в течение года на платной основе.

Целью данных занятий – это развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста и психологической готовности к обучению в школе. Для более глубокой диагностики психологической готовности дошкольников я использовала метафорические карты «Монстрики чувств».  Эти карточки очень понравились детям и я начала использовать их даже в коррекционной работе с воспитанниками.

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом главной задачей в подготовке детей к школе, это развивать процессы восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, речи. Расширять кругозор, повысить уровень осведомленности. Формировать познавательные и социальные мотивы учения.  Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию.

 

 
 


Для выполнения поставленных задач были предусмотрены такие виды занятий как: занятие-игра, занятие-путешествие, занятие-соревнование, занятие-конкурс, игра — квест.

 

 

В своей работе я руководствовалась следующими принципами:

 

- учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

 -уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

- комплексный подход при разработке занятий;

- систематичность и последовательность занятий;

- учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, личностная ориентированность процесса, обучения и воспитания;

- учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития.

Развивающие занятия в течение учебного года посещали 38 детей.

Посещаемость кружка детьми составила в среднем 86-87%.

Версия сайта для слабовидящих